logotip

РЕМОНТ ТОКАРНЫХ СТАНКОВ

8 (812) 693-36-46

8 - 931-364-68-08

Характерные неисправности

    Чаще всего у токарных станков ухудшается чистота обрабатываемой поверхности. Это происходит в связи с износом подшипников шпиндельной группы. Так же на чистоту и точность обработки влияет люфт в поперечной подаче суппорта. Очень часто возникают проблемы с включением рабочих подач и скоростей. Это происходит из-за износа подшипников, дистанционных колец и вилок включения шестерен. Такие неисправности проявляются затрудненным включением подач или скоростей и самовыключением ("выбиванием") их во время работы. В ходе интенсивной эксплуатации у токарных станков возникает множество других не менее серьезных поломок.

ремонт токарных станков ремонт токарных станков

    Если вам необходимо отремонтировать токарный станок - обращайтесь и мы постараемся вам помочь. Алголритм ремонта станков вы найдете в разделе РЕМОНТ.

Замена подшипников шпинделя токарного станка марки SHAUBLIN 135.

    В процессе эксплуатации станка изнашиваются подшипники шпинделя (или шпиндельные подшипники). Проявляется это в потере чистоты обработки детали из-за появления недопустимого люфта шпинделя. На примере токарного станка марки SHAUBLIN 135 рассмотрим процедуру ремонта.

Сначала демонтируем вариатор и снимаем приводные ремни. Затем разбираем гитару сменных зубчатых колес и защитный кожух гитары.

ремонт токарных станковРис.1
ремонт токарных станковРис.2
ремонт токарных станковРис.3
ремонт токарных станковРис.4

Для удобства демонтажа шпинделя на SHAUBLIN 135 необходимо снять часть передней бабки со шпинделем, а часть передней бабки с коробкой скоростей оставить на станине.

ремонт токарных станковРис.5
ремонт токарных станковРис.6

Далее, разбираем снятую часть передней бабки. Снимаем приводной ремень масляного насоса шпинделя.

ремонт токарных станковРис.7

Затем, освобождаем гайку затягивающую приводной шкив и задние подшипники шпинделя. Освобождаем переднюю крышку шпинделя. Разбираем приводной шкив и снимаем его.

ремонт токарных станковРис.8
ремонт токарных станковРис.9

Аккуратно выбиваем шпиндель. Демонтируем старые подшипники и устанавливаем новые.

ремонт токарных станковРис.10
ремонт токарных станковРис.11
ремонт токарных станковРис.12

Сборка происходит в обратном порядке.

Ремонт фрикционного вала токарного станка 1М63.

    В качестве примера возьмем ремонт токарного станка модели 1М63 (рис.1). Предположим, у него проявилась следующая неисправность - недостаточное усилие вращения шпинделя при обработке детали, т.е. патрон с зажатой в нём «болванкой» с началом обработки начинает «буксовать», теряя обороты, вплоть до полной остановки вращения, хотя главный электродвигатель исправно работает. Попытка токаря подтянуть фрикционные диски для улучшения сцепления при передаче момента вращения от главного двигателя к шпинделю привела к их перегреву и деформации. Как следствие - требуется ремонт узлов и деталей фрикционного вала токарного станка.

ремонт токарных станковРис.13

Последовательность действий при ремонте следующая. Снимаем кожух приводных ремней и крышку окна для регулировки фрикционного вала.

ремонт токарных станковРис.14

Снимаем приводные ремни главного двигателя и шкив фрикционного вала.

ремонт токарных станковРис.15

Снимаем гидронасос системы смазки передней бабки.

ремонт токарных станковРис.16
ремонт токарных станковРис.17

Снимаем приводную шестерню гидронасоса с фрикционного вала.

ремонт токарных станковРис.18

Снимаем боковую крышку фрикционного вала.

ремонт токарных станковРис.19

Вынимаем фрикционный вал.

ремонт токарных станковРис.20
ремонт токарных станковРис.21

Разбираем фрикционный вал.

ремонт токарных станковРис.22
ремонт токарных станковРис.23
ремонт токарных станковРис.24
ремонт токарных станковРис.25
ремонт токарных станковРис.26

Меняем старые подшипники и диски на новые.

ремонт токарных станковРис.27

Сборка станка происходит в обратном порядке.

Ремонт суппорта токарного станка 1К62.

    Другая разновидность неисправностей токарных станков связана с движением суппорта.На примере токарного станка 1К62 рассмотрим порядок действий при ремонте. Итак, дефектация выявила неравномерный (рваный, прерывистый) ход суппорта (резцедержателя) в продольной оси. Причина – износ подшипников скольжения и шеек приводной вал-шестерни, преобразующей вращение вала главного двигателя в поступательное перемещение суппорта.

ремонт токарных станковРис.28

Ремонт делится на следующие этапы. Снимаем резьбовой винт и вал подач со станка.

ремонт токарных станковРис.29
ремонт токарных станковРис.30

Снимаем фартук станка.

ремонт токарных станковРис.31
ремонт токарных станковРис.32
ремонт токарных станковРис.33
ремонт токарных станковРис.34

Снимаем втулки (подшипники скольжения) и вал-шестерню с фартука.

ремонт токарных станковРис.35
ремонт токарных станковРис.36
ремонт токарных станковРис.37

Шлифуем шейки вала-шестерни и меняем подшипники скольжения.

ремонт токарных станковРис.38
ремонт токарных станковРис.39
ремонт токарных станковРис.40
ремонт токарных станковРис.41

Сборка станка происходит в обратном порядке.

Ремонт фартука токарного станка 16К20.

    В предыдущем примере неисправность перемещения суппорта находилась, можно сказать, на поверхности, так как потребовалось всего лишь снять фартук станка без его разборки. Но все основные механизмы, отвечающие за включение автоматических и ручных поперечных и продольных рабочих подач суппорта, а так же механизм аварийного отключения подач находятся в фартуке станка, поэтому иногда без разборки и ремонта самого фартука станка не обойтись. Рассмотрим такую операцию на примере ремонта фартука токарного станка 16К20.

Порядок ремонта следующий. Снимаем фартук со станины (смотрите предыдущий пример).

ремонт токарных станковРис.42
ремонт токарных станковРис.43

Производим полную разборку фартука - снимаем и очищаем валы, шестерни и другие детали.

ремонт токарных станковРис.44
ремонт токарных станковРис.45
ремонт токарных станковРис.46
ремонт токарных станковРис.47
ремонт токарных станковРис.48
ремонт токарных станковРис.49

Меняем все подшипники, дистанционные и стопорные кольца, пружины фиксаторов, а при необходимости и изношенные валы, шестерни и другие детали.

ремонт токарных станковРис.50
ремонт токарных станковРис.51
ремонт токарных станковРис.52
ремонт токарных станковРис.53

Промываем корпус фартука и механизма аварийного выключения рабочей подачи.

ремонт токарных станковРис.54
ремонт токарных станковРис.55
ремонт токарных станковРис.56
ремонт токарных станковРис.57

Собираем фартук в обратном порядке.

НАЗАД
наверх